Восстановлена и открыта для посещения с 1987 г. И это − все, но это ничто по сравнению с тем впечатлением, которое производит этот памятник. Посещение цистерны дарит незабываемое ощущение времени. Построенные ровными рядами колонны несут на себе высокий сводчатый потолок и все это зеркально отражается в незыблемой глади абсолютно прозрачной воды. Вода как бы рассекает время на «до» и «после», а вы в центре этих качелей и только большие безмолвные рыбы, которых в воде великое множество, охраняют эту границу. Особый интерес туристов вызывают высеченные из камня головы Медуз, лежащие в основании двух колонн. Как попали туда эти прекрасные головы – неизвестно, считается, что колонны для строительства цистерны собирались из многих храмов, а головы служат простыми подставками для них. Но лица их прекрасно загадочны и почему-то не ассоциируются с силой и злом. Да и сама история Медузы весьма запутана и неоднозначна. Почему именно она была наказана за то что ею насильно овладел Посейдон в храме Афины, которая и превратила ее дивные волосы в змей, даровав ее взгляду чудовищную силу. Почему Медуза, единственная смертная из трех сестер горгон, стала символом красоты и ужаса, противоречивости желаний, а значит символом женщины? Именно Медуза Ронданини, так поразившая Гете, стала эмблемой модного дома Версаче. Здесь есть еще два уголка, которые почему-то сильно привлекают туристов: колонна слез, в одном из завитков которой расположено отверстие, куда надо непременно поместить большой палец и повернуть его на 360 градусов не прикасаясь к самой колонне, предварительно загадав желание и бассейн желаний, в который с той же целью все бросают монетки.